LOGO
Главная |  Личный опыт |  Фотоальбом |  Полезное |  Ссылки |  Гостевая книга

{ Крит, сентябрь-октябрь 2002 }
Страницы :  <<   1 2 3 4  >>

Транспорт.

Основной вид личного транспорта по Криту - это конечно же машины и мотоциклы. Причем в России, в Москве, мотоциклист - явление достаточно редкое, в основном это настоящие фанаты своих мотоциклов, байкеры :-) На Крите же все обстоит совсем иначе. Мотоциклов полно, ездят все от мала до велика, хотя конечно в основном молодежь. Я думаю, что количество мотоциклов на Крите ненамного уступает количеству машин. Везде пункты проката мотоциклов, вот насчет стоимости я не знаю, но это легко выяснить, немного порыскав по инету.

Также до Ханьи мы пару раз прокатились на местном автобусе. Стоимость проезда до Ханьи от Платаниаса (это немногим меньше 15 км) составляет то ли 1,5 Евро, то ли 2,5 Евро (не помню точно, к сожалению). Автобус едет достаточно быстро. Но там довольно душно и вполне может не быть свободных мест.

Других видов общественного транспорта я на Крите не видела, но это не значит конечно, что их там нет...

Велосипед.

Я , как человек бесправный (то бишь нет у меня автомобильных прав пока :-( ), предпочитаю велосипеды или пассажирское место в автомобиле. Пунктов проката велосипедов (в основном горных), на Крите тоже полно,хотя они встречаются гораздо реже, чем пункты проката машин или мотоциклов. Я остановилась на одном небольшом пункте проката, недалеко от центра нашего поселка Платаниас.

Если брать велосипед на сутки, то стоить это будет около 7 Евро в сутки. Если же на неделю - то 4 Евро в сутки. Я взяла велосипед с детским сидением и 2мя шлемами, на себя и на Жеку ( у меня дома есть детское сидение на мой велик, но я его пока не установила и мне как раз хотелось попробовать, как это - ездить с дитем и понравится ли дочке). Стоило мне это все удовольствие 30 Евро на неделю. Велосипед горный, марки IDEAL (не знаю, что это за марка, видела только на Крите). При оформлении проката обращайте внимание на страховку. У меня она включала в себя все, кроме, по-моему шин. Но шину мне не удалось за эту неделю проколоть, поэтому подробностей не знаю.

В первый же день я решила проехаться на своем новом железном коне :-). И сделать это я конечно же решила во время того, когда Женя спала, т.е. во время сиесты. Люди, не ездийте никуда на велосипедах во время сиесты, а то пожалеете! :-) Это ведь самое жаркое время дня, а велосипедист открыт жарящему Солнцу, как никто другой. Еще надо точно сверять все расстояния, когда мы выбирали отель, то нам сказали, что от Платаниаса до Ханьи около 7 км. Ну я и решила, что такое 7 км? Поеду посмотрю на Ханью. И поехала...велокомпьютера у меня с собой не было, поэтому о том, что я проехала почти 30 км (туда-обратно), я узнала только на следующий день. Дороги я особо не знала, как выглядит Ханья - тоже, я знала только что надо все время ехать вдоль побережья - и через какое-то время приедешь в Ханью. Поэтому каждый более-менее большой поселок на своем пути принимала зв Ханью :-)))

Да, еще вначале было немного сложно привыкнуть к езде по дороге вместе с машинами, но через 15 минут я уже неплохо себя чувствовала на дороге.

Дело в том, что у нас в России велосипедисты все-таки ездят по возможности ближе прижимаясь к правой обочине дороги, возможно есть и такие, что ездят по центру, но.... На Крите же большую часто дороги приходится "отжиматься" от правой обочины и выезжать в центр дороги. Т.к. дороги обычно двухполосные (одна полоса в одну сторону, другая в обратную), и дороги почти все время идут по местным городкам-поселкам. Очень редко где дорога идет НЕ по поселку. В поселках же везде вдоль обочин стоят машины. Поэтому почти все время велосипедист едет по центру дороги, что лично мне поначалу было очень страшно. Но все оказалось нормально, водители вполне лояльны к велосипедистам и даже уступают им дорогу. Больше всего я боялась мотоциклов, они вот редко уступают дорогу :-)))

До Ханьи я-таки доехала, хотя учитывая то, что последний раз на велик я садилась месяца за 1,5 до описываемых событий и крутым велосипедистом меня тоже назвать сложно, да еще и жара и незнание дороги, то удалось мне это с довольно большим трудом :-) Обратный путь был проще, т.к. я уже представляла себе расстояние и куда вообще еду :-)

К сожалению, это была моя первая и последняя длинная поездка по Криту, я еще несколько раз каталась по магазинам, и все. Т.к. скоро мы взяли напрокат машину, но об этом в следующей главе.

Что еще рассказать о велосипеде? Мне его дали вместе с замком, но замком я воспользовалась может быть раза 3, т.к. приходилось оставлять его прямо на обочине дороги. Никто мой велосипед не спер. Когда я на нем не каталась, то он стоял на стоянке рядом с отелем, тоже непривязанный (не к чему там было), и тоже вроде цел :-)

Т.к. с Женей я так и не покаталась, то в последний день перед передачей велосипеда его законному хозяину, я все-таки решила протестировать его на предмет того, как возить детей. Жене надели шлем (я выбрала самый маленький, но он все равно был ей немного великоват), и усадили в кресло. Я дала пару кругов вокруг клумбы перед отелем, сняли это на видео, Женя сидела с серьезным лицом, поэтому я решила, что ей не понравилось, и мы ее начали вытаскивать, чтобы я поехала сдавать велик. И тут началось пищание. Оказывается серьезное Женино лицо означало высшую степень "кайфа" (обычно она просто визжит от восторга). Поэтому я каталась вокруг этой чертовой клумбы, пока не стемнело (около часа наверно) и при любой попытке вытащить Женю из кресла и снять шлем, она начинала громко возмущаться и ее маленький пальчик неизменно указывал нам на то место, куда ее надо посадить, на кресло :-) Потом я ей пообещала, что мы потом обязательно еще покатаемся на велосипеде, и она разрешила себя "вынуть" из кресла :-).

Все время катания Женя сидела с очень серьезной торжественной мордашкой, прямо как королева на параде, а муж прикалывался надо мной и называл меня то лошадкой, то пони ("Лошадка на новый круг пошла") :-) Придется все-таки следующим летом установить детское кресло на мой велосипед...

Автомобили, прокат автомобилей.

По всему Криту раскиданы пункты проката машин. Цены везде примерно одинаковые, с небольшой разницей. Но обращайте очень сильное внимание на страховку. Во многих местах Вам предложат страховку "все включено", но франшизой в 50-300 Евро. Такие лучше не брать и найти нормальную страховку, без франшизы.

Еще большая разница в ценах между международными пунктами проката типа Hertz и местными. Разница действительно очень велика, поэтому лучше все-таки найти местный пункт проката. Обычно машину Вы можете взять прямо на месте либо Вам ее пригонят к отелю (но в этом случае надо оставить залог, примерно 50 Евро). Можно договориться с прокатчиком за дополнительную сумму, чтобы оставить машину в аэропорту (нам это стоило дополнительно 35 Евро), прокатчик расскажет, на какой стоянке оставить машинку и под какой половичок подложить ключи.

Также, как и в случае с велосипедами, выгоднее брать машину не на 1 день, а от 7 дней.

Машины сдаются в прокат разных классов, есть класс A (самые простые, в них входит Fiat Punto например), класс B( наш Citroen Saxo входил именно в эту группу), и.т.д.

Я точно не помню цен, но нам наша машинка класса B на 9 дней + оставление ее в аэропорту обошлась примерно в 300 Евро (немного меньше).


В пункте проката вместе с ключами Вам еще дадут карту, но карту лучше все-таки купить.

Дороги.

Я потом попрошу моего мужа, как водителя, описать свои ощущения от Критских дорог. Пока же опишу свои пассажирские впечатления. Дороги на Крите в основном узкие и извилистые. И еще горные. По городу ездить достаточно сложно. По горным дорогам тоже. По автобану легче. Да-да, у них есть еще и автобан. Причем там почти везде 2 полосы, одна туда, другая обратно. Иногда полос 4, но реже. Сам автобан строился часто путем вырезания дороги в скалах. Указателей по дороге не так много, но они есть. Но чем дальше в глушь, тем их меньше по-англицки и больше по-гречески. Карты...это отдельный разговор. В уже упомянутом мной путеводителе насчет карт написано, что на Крите купить хорошую карту - это проблема. Т.к. из-за близости к Балканом у правительства паранойя, и они специально против выпуска подробных карт. Когда мы первый раз пытались найти одну пещеру, нам это не удалось в основном из-за неточной карты. Дороги там были нарисованы настолько примерно, что мы очень сильно заплутали. А ведь у нас было 2 карты, правда обе бесплатные, одна от турагенства, другая от прокатчика.

Я привыкла по России, что карты у нас ОЧЕНЬ неплохие, и купить хорошую карту не составляет особого труда, такое положение вещей для меня было в диковинку.

На следующий же день мы купили карту, я выбирала подробную, смотрела по тем поселкам, в которых мы плутали, чтобы они там были обозначены, и чтобы были греческие названия наряду с английскими. Карта оказалась неплохой, хотя тоже далекой от совершенства...Пещеру эту мы нашли в итоге, в последний день нашего пребывания на крите, но об этом позже.

Дороги на Крите освещаются только в черте города.



Вверх
Страницы :  <<   1 2 3 4  >>

  
Hosted by uCoz